Главная Все новости Мероприятия Downloads Контакты Дни ИС Факультет права НИУ ВШЭ

 

Авторизация

Для получения рассылки сайта, или публикации статей и новостей пожалуста авторизируйтесь.





Забыли пароль?

ПРОЕКТ О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ "ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ"

Оглавление
ПРОЕКТ О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ "ВРЕДНОЙ ИНФОРМАЦИИ"
Глава II. ВОЗРАСТНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ И ВОЗРАСТНЫЕ КАТЕГОРИИ
Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРОТУ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ВОЗРАСТНЫМИ КАТЕГОРИЯМИ
Глава IV. ЭКСПЕРТИЗА ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРОДУКЦИИ
Глава V. НАДЗОР И КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ
Проект о внесении изменений в отдельные законодательные акты
Мнение Астамура Тедеева

Статья 13. Маркировка информационной продукции

1. Маркировка информационной продукции осуществляется ее производителем или распространителем (в том числе издателями и вещателями) в соответствии с присвоенной ей при осуществлении возрастной классификации возрастной категорией посредством нанесения на нее и на ее упаковку ясно различимого изображения знаков категории:
1) "до 6 лет" – знак "6–" в окружности;
2) "с 6" – знак "6+" в окружности;
3) "с 12 лет" – знак "12+" в окружности;
4) "с 16 лет" – знак "16+" в окружности;
5) "с 18 лет" – знак "18+" в ромбе.
2. Распространение на территории Российской Федерации информационной продукции без маркировки не допускается, за исключением:
1) информационной продукции возрастной категории "универсальная";
2) учебников, рекомендуемых или допускаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании к использованию в образовательном процессе, учебной литературы и учебных пособий;
3) информационных и развлекательных программ, теле- и радиопередач, транслируемых в прямом эфире в соответствии с требованиями, предусмотренными частями второй и третьей статьи 15 и частью третьей статьи 18 настоящего Федерального закона;
4) рекламной продукции;
5) информационной продукции, распространяемой посредством публичных зрелищных мероприятий;
6) художественной литературы и произведений изобразительного искусства.
3. Перед началом распространения информационной продукции посредством публичного зрелищного мероприятия ему присваивается знак возрастной категории, соответствующий возрастной категории демонстрируемой  информационной продукции, а в случае демонстрации нескольких видов информационной продукции разных возрастных категорий – знак, соответствующий наивысшей возрастной категории демонстрируемой на нем информационной продукции. Указанный знак с текстовым пояснением, соответствующим возрастной категории публичного зрелищного мероприятия, размещается на афишах и иных объявлениях о его проведении, а также на билетах, приглашениях и других документах, предоставляющих право на его посещение.
4. В прокатном удостоверении кино- или видеофильма, предназначенного для детей, в свидетельстве о регистрации радио- или телепередачи, периодического печатного издания в качестве средства массовой информации, примерной тематикой которых являются детские передачи (публикации), должны содержаться сведения, указывающие на преимущественную направленность информационной продукции на определенную возрастную категорию. 

Статья 14. Размещение знака возрастной категории на информационной продукции

1. Знак возрастной категории периодических и непериодических печатных изданий наносится на первую страницу и (или) титульный лист издания, должен быть ясно различим и выполнен шрифтом, сопоставимым по размеру с шрифтом названия самой информационной продукции, за исключением информационной продукции, указанной в части пятой настоящей статьи.
2. Распространители (вещатели) информационной продукции обязаны обеспечить размещение на специальном кадре (странице) знака возрастной категории информационной продукции и текстового предупреждения об ее возрастных ограничениях перед началом каждой демонстрации информационной продукции, осуществляемой посредством телевещания, при кино- и видеообслуживании, а также при каждом воспроизведении (загрузке) компьютерных или электронных игр в информационно-телекоммуникационных сетях, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
3.  Знак возрастной категории аудиовизуальной продукции демонстрируется в течение трех минут в углу экрана с начала ее показа и после каждого перерыва рекламой (рекламной паузы), за исключением публичной демонстрации фильма в кинозале. Размер указанного знака должен составлять не менее трех процентов площади экрана (кадра).
4. Размер знака возрастной категории информационной продукции должен занимать не менее пяти процентов площади:
1) афиши и иного объявления репертуара театрально-зрелищного, культурно-просветительного, зрелищно-развлекательного, кино- и видеопоказа и иного публичного зрелищного мероприятия, а также входного билета, приглашения и иного документа, предоставляющего право на его посещение;
2) корпуса носителя и (или) упаковки каждого экземпляра  аудиовизуального произведения, аудио-, видеокассеты, компакт-диска, компьютерной программы или базы данных;
3) корпуса носителя и (или) упаковки каждого экземпляра тиража компьютерной или электронной игры.
5.  Знак возрастной категории аудио- и аудиовизуальной информационной продукции, предназначенной для теле-, радиотрансляции, а также розничной торговли, аренды или проката, размещается, соответственно, в публикуемых в средствах массовой информации и печатных изданиях, а равно размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, программах теле- и радиопередач, а также в ассортиментных перечнях и каталогах информационной продукции.

         Статья 15. Дополнительные требования к распространению информационной продукции посредством телерадиовещания

1. Распространение посредством телерадиовещания информационной продукции, отнесенной  настоящим Федеральным законом к возрастным категориям "универсальная", "до 6 лет", "с 6 лет" и "с 12 лет", по времени начала трансляции не ограничен.
2. Не допускается распространение посредством телерадиовещания информационной продукции, отнесенной настоящим Федеральным законом к возрастной категории:
 1)"с 16 лет" – с 7 часов до 21 часа по местному времени, за исключением трансляции в прямом эфире информационных теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач (передач), а также трансляции информационной продукции по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств,
2) "с 18 лет" – с 6 часов утра до 23 часов вечера по местному времени, за исключением трансляции указанной информационной продукции по телеканалам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе с применением декодирующих технических устройств.
3. Начало трансляции информационной продукции, отнесенной настоящим Федеральным законом к возрастной категории "с 18 лет", посредством телерадиовещания предваряется звуковым сообщением о возрастной категории данной информационной продукции в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

      Статья 16. Дополнительные требования к распространению информационной продукции с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования
 
1. Доступ детей к информационной продукции, распространяемой с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет") организациях, предоставляющих услуги пользования сетью "Интернет", независимо от их формы собственности и организационно-правовой формы, разрешается при условии применения указанными организациями аппаратно-программных, технико-технологических и иных средств, обеспечивающих информационную безопасность детей. 2. Организации, предоставляющие услуги пользования информационно-телекоммуникационными сетями (в том числе сетью "Интернет") вправе применять не запрещенные законодательством Российской Федерации меры для установления возраста лица, которому предоставляются указанные услуги.
3. Разработка, внедрение и актуализация систем исключения доступа к Интернет-ресурсам, несовместимым с задачами образования и воспитания учащихся образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования и дополнительного образования, обеспечиваются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
4. Особенности возрастной классификации и маркировки информационной продукции, распространяемой с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (в том числе сети "Интернет") могут устанавливаться уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
 
       Статья 17. Требования к распространению отдельных видов информации

1. В печатной, аудио-, кино- и видеопродукции, предназначенной для детей, не допускается размещение объявлений, о проведении отбора детей, а равно фото-, кино- и видеосъемок, конкурсов, зрелищных мероприятий или иных объявлений, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей, в том числе предусматривающих участие детей в обороте информационной продукции, отнесенной настоящим Федеральным законом к категории "с 18 лет", а также ограничивается доступ детей к указанной информации, распространяемой с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (включая сеть "Интернет" или мобильной телефонной связи).
2. Содержание информационной продукции, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должно соответствовать требованиям настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации об образовании.
3. Оформление и содержание печатной и аудиовизуальной продукции, предназначенной для работы с детьми в учреждениях дошкольного образования, должно соответствовать возрастным категориям информационной продукции "до 6 лет" или "универсальная".
4. Оформление печатной и аудиовизуальной продукции, предназначенной для детей, в том числе тетрадей, дневников, обложек для книг, тетрадей и дневников, книжных закладок и иной полиграфической продукции, используемой при обучении детей в образовательных учреждениях, в том числе учреждениях дополнительного образования, осуществляется с учетом особенностей развития детей соответствующих возрастных групп и не должно содержать информацию, относимую в соответствии с настоящим Федеральным законом к возрастной категории информационной продукции "с 18 лет".

         Статья 18. Дополнительные требования к обороту информационной продукции категории "с 18 лет"

1. Распространение среди детей в любой форме (включая подписку. продажу, прокат, аренду, предоставление из открытых фондов библиотек)  информационной продукции возрастной категории "с 18 лет", а также привлечение детей к ее обороту не допускается.
2. Распространение информационной продукции возрастной категории "с 18 лет" без применения производителями и распространителями указанной продукции соответствующих административных, организационных, технических, программных средств или иных способов ограничения доступа к ней детей, не допускается в доступное для детей время или в доступных для посещения детьми общественных местах.
3. Распространение информационной продукции возрастной категории "с 18 лет" посредством телерадиовещания (в том числе транслируемых в прямом эфире информационных теле- и радиопрограмм, теле- и радиопередач) осуществляется с учетом требований частей второй и третьей статьи 16 настоящего Федерального закона и сопровождается размещением телетекста продолжительностью не менее пяти минут с предупреждением о возрастных ограничениях способом "бегущей строки" при анонсировании указанной продукции и не менее трех минут – непосредственно перед началом ее трансляции, в начале демонстрации фильма или программы и при продолжении  показа, прерванного рекламой.
4. Первая и последняя страницы газет, обложек периодических и непериодических печатных изданий, внешнее оформление иной полиграфической продукции, предназначенной для распространения среди неопределенного круга лиц в общественных местах, доступных детям, соответствующей возрастной категории "с 18 лет", не должны содержать информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей.
5. Распространение печатной продукции возрастной категории "с 18 лет" в общественных местах осуществляется только в запечатанных упаковках.
6. Распространение информационной продукции возрастной категории "с 18 лет" в предназначенных для детей образовательных, медицинских, санаторно-курортных, спортивных организациях, организациях культуры, организациях отдыха детей и их оздоровления либо на территориях или в помещениях, расположенных на расстоянии менее 500 метров от указанных организаций, а также в иных определенных законодательством Российской Федерации местах, не допускается.
7. Привлечение детей для участия в создании информационной продукции или в зрелищных мероприятиях возрастной категории "с 18 лет" допускается при соблюдении следующих условий:
1) привлечение ребенка к участию в создании лишь тех эпизодов (фрагментов) указанной информационной продукции или в зрелищных мероприятиях, которые не содержат информации, причиняющей вред здоровью и развитию ребенка;
2) наличие предварительного (до начала привлечения ребенка к созданию информационной продукции) согласия самого ребенка, достигшего возраста десяти лет, на участие в создании указанной информационной продукции или в зрелищном мероприятии, полученного в присутствии его родителей или иных законных представителей;
3) наличие предварительного (до начала привлечения ребенка к созданию информационной продукции) письменного согласия его родителей или иных законных представителей на участие ребенка в создании указанной информационной продукции или в зрелищном мероприятии;
4) недопущение ребенка в процессе создания информационной продукции или проведения зрелищного мероприятия, указанных в настоящей части, к съемке (записи), просмотру или прослушиванию эпизодов (фрагментов), содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию ребенка.
8. При анонсировании информационной продукции возрастной категории "с 18 лет" в доступное для детей время не допускается использование эпизодов (фрагментов), содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей. 



 
« Пред.   След. »
Copyright © 2005 - 2020 www.unescochair.ru.